Новости Россия на Евровидении Нац. конкурс Этот год Связи ESC.covers Форум Чат Ссылки
<<[назад]
Русский Национальный Конкурс 2003
Логотип Первого Канала    В этом году опять Первый Канал (бывший ОРТ) был ответственен за проведение национального конкурса и трансляцию финала конкурса. Вот официальная информация, предоставленная каналом:
   Записать песню и прислать ее было необходимо не позднее 1 марта 2003 года. Адрес: 127000, Москва, ул. Академика Королева 12, Первый канал, Музыкальная дирекция. Песня не должна быть более трех минут. Хотим подчеркнуть, что жюри оценивало только профессионально сделанные аудиозаписи. Песня может быть исполнена максимум шестью исполнителями. Будут допущены лишь те, кому в 2002 году уже исполнилось 16 лет. Справки по телефону +7-095-2179237 и электронной почте evrovidenie@ortv.ru
   Также на Первом стал крутиться 30 сек. ролик, призывающий стать участником национального конкурса. Как всегда, "Первый" везде первый, и в этот раз не обошлось без ляпа: в клипе говорится, что всего в 2003 году участвуют 24 страны ( а не 26 ). Короткое видео можно скачать тут (650 kb) >>

Известна первая песня, участвующая в закрытом Российском отборе песен для Евровидения. Это 'Wonderful Light' в исполнении Kevin'а. Официальный сайт: www.kevin.ru

Эксклюзивное интервью дал сайту eurosong.net.ru первый известный участник Российского отбора песни на Евровидение 2003 Kevin. Он ответил на злободневные вопросы, касающиеся конкурса:

Q: После отмены правила об обязательном исполнении песни на национальном языке (1999 год) многие страны перешли на англоязычное исполнение. Лишь некоторые остаются верны своему языку, либо же используют двуязычный вариант песни. По Вашему мнению, увеличивает ли шансы на победу исполнение песни на английском? Не является ли более оптимальным двуязычный вариант: показать красоту национального языка и сделать так, чтобы исполнителя поняли? В случае победы в Российском отборе Вы не собираетесь "создавать" русскоязычный вариант песни?

A: Как показывают предыдущие конкурсы, пение на родном языке не увеличивает шансы на теплый прием песни. Ведь оценивают песню по всей Европе, и именно "интернациональные" англоязычные хиты имеют здесь наибольшие возможности добиться успеха. В этом нет ничего плохого, таков закон сегодняшней европейской эстрады. К примеру, вся Швеция поет на английском, а там-то знают, как завоевывать признание аудитории Старого Света. Безусловно, в случае победы будет вариант песни на русском языке, и он уже готовится.

Q: В 2001 г победу Эстонии объяснили вступлением этой страны в Евросоюз. В 2002 году Латвия победила Мальту, благодаря "большим" очкам от стран-соседей. Как Вы думаете, является ли таким политизированным этот конкурс и на самом ли деле характерно дружеское голосование за соседних стран?

A: Думаю, что дело не политике. У каждого человека есть свои предпочтения, и это касается не только музыки, но и стран. Понятно, что большинству россиян духовно ближе Украина, нежели, скажем, Исландия. Отсюда и происходит большое количество голосов за соседей по результатам масштабных телеголосований. Но, тем не менее, я уверен, что хорошая песня может изменить любой расклад и склонить симпатии Европы в свою пользу.

Q: "Wonderful Light" мелодичная песня, и в то же время с четким ритмическим рисунком + легко запоминаемая мелодия. У Вас был какой-нибудь идеал, когда Вы создавали эту песню?

A: В некотором роде ориентирами послужили песни, которые уже хорошо зарекомендовали себя на предыдущих конкурсах. Особенно это касается песен стран так называемого "балтийского блока". Я вообще с большим вниманием отношусь к скандинавской эстраде и считаю, что российским артистам есть чему поучиться у наших северных коллег. Это относится и к прибалтийским республикам, которые сильно прибавили за последние годы и вышли на очень высокий уровень. Думаю, им стоит сказать спасибо конкурсу "Евровидение", который дает такой прекрасный стимул к творчеству и совершенствованию.

Q: Опять же в 99 году сделали необязательным "живой" оркестр и разрешили выступать по минусовку. Как Вы думаете, целесообразно ли введение оркестра вновь?

A: Думаю, что нет. Время не стоит на месте, и ультрасовременные аранжировки уже немыслимы в оркестровом исполнении. Хотя всё зависит от песни. К примеру, моя песня "Wonderful Light" написана в акустическом "ключе" и легко может быть исполнена и с оркестром.

Q: Необходимо ли в России проведение открытого национального финала?

A: Обязательно! В других странах национальный финал - это огромное событие, очень положительно влияющее на развитие песенной культуры и популярной музыки в стране в целом. Не говоря уж о том, какой прекрасный шанс зарекомендовать себя выпадает молодым артистам. Для них это - главное событие, к которому они готовятся весь год. В результате приобретается бесценный опыт, а публика наслаждается большим количеством прекрасных песен. Я до сих пор с теплотой вспоминаю последний российский открытый отбор в далеком 1996-ом году. И очень надеюсь, что в будущем этот праздник песни - национальный финал "Евровидения" - вернется на наши сцены и телеэкраны.
<<[назад]  ^[наверх]^
© 2001-2005, eurosong.net.ru. Копирование материалов запрещено, при их согласованном использовании необходима ссылка на ресурс
Сайт управляется системой uCoz